Главная судоверфь Волги: история в деталях

Главная судоверфь Волги: история в деталях

История создания судоверфи на Оке начинается с 1907 года, когда Общество Коломенского машиностроительного завода, которое располагало мощным судостроительным производством, получило крупные заказы на постройку нефтеналивных барж. Правление общества приняло решение создать новую судостроительную верфь, которая находилась бы недалеко от Кулебакского завода - основной металлургического базы общества. Далее была интересная история. Владельцев завода прельщало еще одно обстоятельство: с пуском верфи отпала необходимость в перевозке большого количества кулебакского металла по Оке в Коломну. Участок для верфи был выбран вблизи тогда уже существовавшей железной дороги - Кулебаки-Липня. Участок назывался - Мордовщик и располагался вблизи села Липня. Предприятие получило название «Мордовщиковская судоверфь». Судоверфь к 1912 году стала основным поставщиком речных барж для Волжского бассейна. Наряду со строительством барж, резервуаров, мостов и кессонов начинается изготовление паровозных тендерных баков, железнодорожных цистерн, шахтных труб. До революции на Мордовщиковской судоверфи было построено более 60 судов общей грузоподъемностью свыше 200 тысяч тонн. Из числа этих судов баржи - более 30, более 20 - землеотвозные шаланды, а также - грузопассажирские теплоходы, буксир и шхуна. После революции продолжилось расширение верфи и оснащение её новым оборудованием. Мордовщиковская судоверфь стала пионером крупнотоннажного сварного судостроения. В июне 1935 года была построена цельносварная баржа «Комсомолка Судоплатова» грузоподъемностью 6000 тонн, чем был обусловлен переход от клепки к сварке. Судоверфь доказала, что она может перейти на постройку целиком сварных судов без ограничения их размеров и назначения. Мордовщиковский завод за 1928-1940 года дал морскому и речному флоту 14 самоходных и 125 несамоходных судов общей грузоподъемностью около 450 тысяч тонн. Начиная с 1960 года предприятие начало строить речные суда типа «Волго-Дон» - сухогрузные теплоходы грузоподъемностью 5300 тонн для перевозки массовых и генеральных грузов проекта 507, которым был присвоен государственный Знак качества. С течением времени проект претерпел серьезные изменения, появились разные модификации судов типа «Волго-Дон». Менялись конструкция корпуса, судовые устройства, комплектующее оборудование. Всего заводом построено свыше 175 судов этого типа и «Волжский». В это количество вошло и 21 составное судно, состоящее из ведущей секции и толкаемой несамоходной секции, грузоподъемностью составного теплохода 10400 тонн. В 1977-1988 гг. г. было построено 12 контейнеровозов грузоподъемностью 5300 тонн проекта 1588 (типа «Василий Шукшин») и 11 контейнеровозов грузоподъемностью 4900 тонн проекта 15881 (типа «Виталий Дьяконов»). В 1974 году было сдано судно «Серебрянка», предназначенное для сбора радиоактивных вод, проект 1591. За свою вековую деятельность завод построил более тысячи судов различного назначения от речных барж до современных сухогрузов и танкеров. Окская судоверфь расположена в г. Навашино на юго-западе Нижегородской области, на реке Оке и связано железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России. Площадь территории предприятия - 528 000 м. Площадь застройки - 214 000 м. За период 2011-2017 года было построено 39 судов. В настоящее время ведется строительство серии из 10 несамоходных наливных барж проекта ROB20 и 8 сухогрузных судов проекта RSD32M. Ниже, собственно, фотоистория о работе судоверфи. Стапель, где идет сборка судов. Наклонная часть называется - слип. По нему судно спускается на воду. Съемка была сделана в ноябре прошлого года, когда на стапели находились в сборке два сухогруза проекта RSD32M для ООО «Навис-1». Дальний - «Навис-1» (заложен 22.05.2018, спущен 12.12.2018). Ближе идет сборка корпуса «Навис-2» (заложен 26.06.2018, спущен 28.02.2019). Сейчас на верфи заложен уже седьмой сухогруз. Главное предназначение судов - перевозка генеральных и навалочных грузов, в том числе: зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов класса 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9. Длина наибольшая - ок. 123 м Ширина габаритная - 16,72 м Осадка в реке - 3,6 м. Всего заказано восемь судов данного проекта. Несамоходная наливная баржа ROB20 типа «Белмакс», грузоподъемностью 6000 тонн, предназначенная для перевозки нефтепродуктов, основной груз - мазут. Это так называемая «мелкосидячая» баржа с двойным корпусом. Заказана серия из 10 барж. Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта был утвержден Правительством Российской Федерации Постановлением от 12 августа 2010 года N623 и вступил в силу 23 февраля 2012 года. В соответствии со статьёй Технического регламента 108 В на нефтеналивных судах (кроме стоечных) грузоподъемностью более 600 тонн должны быть предусмотрены двойное дно и двойные борта, простирающиеся по всей длине и высоте грузовых танков, или грузовые танки должны быть вкладными. Все нефтеналивные суда, не удовлетворяющие требованиям подпункта «в» настоящего пункта, не могут эксплуатироваться после 31 декабря 2017 года. Для значительной части отечественных судовладельцев нефтеналивных судов внутреннего плавания дата 1 января 2018 года означает прекращение эксплуатации имеющихся у них танкеров, построенных в советское время. Новые баржи должны принять на себя грузопоток, который просто нечем было бы возить. Честно, не знаю, как на самом деле, встали ли баржи на прикол больше года назад или нет, но объем трафика по рекам у нас довольно большой. Например, в 2011 году мелкосидящие однокорпусные баржи типа «Бельская» в составе с толкачами «Урал» - вывезли по реке Белая с уфимских нефтеперерабатывающих заводов 880 тыс. тонн нефтепродуктов, в навигацию 2010 года - 550 тыс. тонн, в 2012 году - до 1 млн. тонн. Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м с тронковой палубой высотой 1000 мм, с двойным дном высотой 800 мм и двойными бортами шириной 1400 мм. Вместимость танков для груза (включая отстойный танк и шахту выгрузки) 6860 куб. м. Достроечная стенка и какой-то плавучий док. Наряду с судостроением верфь развивало мостостроение. Предприятие является единственным в РФ изготовителем понтонно-мостовых переправ, предназначенных для нужд Министерства обороны РФ, а также для гражданского назначения. В 2006 году Окская судоверфь изготавливала металлоконструкции для вантового моста через реку Оку в районе города Мурома Владимирской области. Длина моста составляет около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров. Две опоры расположены на берегах, ещё одна - посередине реки. Про этот мост я расскажу в следующем посте.

 

>> Читать полностью на Блог сайта «Спутник»


Свежие новости



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector